Что такое Онтогенез?

Развитие психики человека в онтогенезе; понятие и виды, классификация и структура, , год. Основные концепции психического развития человека в онтогенезе. Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития Э. Психическое развитие как развитие интеллекта: Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе. Культурно-историческая концепция развития психики человека Л. Стадиальность психического развития человека:

/ госы№28-31

В статье рассмотрено такое понятие, как материнская компетентность, анализируется процесс формирования материнской сферы в онтогенезе, рассматриваются отдельные этапы и блоки развития психологической готовности женщин к материнству. Демографическая ситуация в стране остается одной из наиболее значимых областей для современного общества. Учитывая ориентацию на Европу и ее современные тенденции в виде потери и обесценивания традиционной модели семьи, а также материнства в целом; одними из наиболее актуальных становятся вопросы всесторонней поддержки молодых семей и беременных женщин.

Социальные страхи подростков постоянно изучаются в рамках таких наук как повторяющиеся особенности психического развития в подростковом периоде. онтогенеза, переходный между детством и взрослостью.[3]Этот .

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Развитие психики человека в онтогенезе Содержание Глава 1. Основные концепции психического развития человека в онтогенезе. Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития Э. Психическое развитие как развитие интеллекта: Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе.

Культурно-историческая концепция развития психики человека Л. Стадиальность психического развития человека:

Эмоциональное развитие Особенности развития эмоций и чувств в младенчестве и раннем детстве. Общие закономерности и пути развития эмоций и чувств в онтогенезе. Развитие динамики и содержания эмоций и чувств.

Юношеский возраст, динамика чувства страха, объекты страхов, Юность – возрастной период в развитии человека, соответствующий переходу от .. Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д.И.

Характеристика сенситивных периодов в развитии организма В отдельные возрастные периоды процессы роста и развития протекают неравномерно. Функциональные системы организма и органы имеют свои специфические закономерности органогенеза, что наглядно подтверждают процессы роста и развития, особенно в детском возрасте. В процессе развития всех детей возникают сенситивные особо чувствительные периоды, но время их возникновения, длительность и динамика протекания различны у разных детей, лет: Установлено, что организм ребенка отличается от организма взрослого выраженными особенностями строения и функций органов.

Главное отличие заключается в том, что организм ребенка в отличие от организма взрослого находится в состоянии непрерывного роста и развития. Постепенно нарастая, количественные изменения приводят к качественным. Глубокая морфологическая перестройка происходит во всех органах и тканях организма детей. Дефинитивное окончательное формирование структуры органов заканчивается в различные возрастные периоды.

При этом периоды быстрого роста органа сменяются периодами относительного замедления процессов, в течение которых происходит совершенствование функциональных параметров.

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕРИНСКОЙ СФЕРЫ В ОНТОГЕНЕЗЕ

Преформизм — один из видов нативизма в понимании движущих сил психического развития ребенка. Развитие же понималось как генетически запрограммированный процесс развертывания этих преформированных свойств. Концепция рекапитуляции в психическом развитии индивида основывается на идеях Ч. Геккеля, открытом в г.

Изучение психологических особенностей страха в дошкольном возрасте и его С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха. в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем .

Главная Случайная страница Категории: Влияние знаково-символических средств на развитие психики человека в онтогенезе По мере познания знаков языка человеком они приобретают следующие характеристики: Любой предмет представляет собой объект некоторого набора операций, значений, методов, которыми пользуется человек, воспринимая, используя или ссылаясь на этот предмет. Он представляет собой некое значение, сформированное в сознании человека, приписываемое этому предмету.

Предмет не может существовать в психике человека безотносительно к его значению, а вот значение может замещать собой предмет, обладать его функциями и свойствами. Значение развивается в онтогенезе, совершенствуется и наполняется новыми знаниями. Вначале значение приобретает смысл в результате непосредственного ознакомления с предметом, явлением, ему приписывается некий знаково-символический образ.

Далее, по мере ознакомления со свойствами и атрибутами предмета, явления, значение вбирает в себя полученные знания. Позднее, по мере познания новых знаков, присвоения им неких значений, они образуют новые значения. Образы, объединяясь в структурированную систему, образуют образно-символическую систему представлений воспоминаний прошлого или возможного будущего. Познавательные функции человека получают должное развитие с использованием знаково-символических представлений, мышление его приобретает образность, разносторонность.

Благодаря аккумулированию в сознании человека образов, символов и присущих им значений, свойств и функциональных особенностей, человек имеет возможность анализировать полученную информацию, проводить аналогии, делать предположения, в конечном итоге — мыслить, представляя в своем сознании полную картину, созданную из познанных образов, сгруппированных в должном порядке. Для развития способностей к познанию новых явлений, предметов, понятий у ребенка, необходимо ознакомить его с реальным носителем значения этого явления или понятия или их изображением.

Часть . Клиническая психология.

Скачать Развитие психики человека в онтогенезе Наука о психическом развитии зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце века. Нет практически ни одного выдающегося психолога, занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно, так или иначе, не занимался бы проблемами развития психики. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как В. Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур.

Онтогенез (от: — бытие и — происхождение, рождение) — индивидуальное развитие организма от оплодотворения до смерти.

Проанализировать эмоциональную сферу как категорию в научных психологических исследованиях. Описать динамику страхов в онтогенезе. Раскрыть особенности развития социальных страхов и их содержание в подростковом возрасте. Теоретический анализ эмоциональной сферы в современной психологии. Эмоции тесно связаны с потребностями, поскольку, как правило, при удовлетворении потребностей человек испытывает положительные эмоции и, наоборот, при невозможности получить желаемое - отрицательные.

Долгие годы ученые противопоставляли эмоции и процессы, связанные с познанием окружающей действительности, считая эмоции явлением, доставшимся нам в наследство от далеких животных предков. На сегодняшний день общепринято, что в структуру эмоций входит не только субъективный компонент, т. Отсюда следует двойная обусловленность эмоций - с одной стороны, потребностями человека, которые определяют его отношение к объекту эмоций, а с другой - его способностью отразить и понять определенные свойства этого объекта.

Наиболее очевидно разделение эмоций на положительные и отрицательные. Используя критерий мобилизации ресурсов организма, выделяют стенические и астенические эмоции.

Эмоциональное развитие в онтогенезе

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, в неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе. Даже дети двух-трех лет не только понимают состояние страха и радости, но могут произвольно.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Развитие психики человека в онтогенезе - курсовая работа

Периодизация психического развитая в онтогенезе Качественно своеобразные ступени психического развития выделяются и в онтогенезе. Однако периодизация онтогенетического развития психики в различных теориях осуществляется на основе разных критериев. Так, в учении С. Иными словами, Холл распространил на психическое развитие человека биогенетический закон Э. Геккеля, первоначально сформулированный в отношении эмбриогенеза:

Прослежены варианты развития личности в зависимости от ее направленности. Помочь избежать страха смерти или смягчить его может вера в . суть различных линий онтогенеза, то поздняя зрелость подводит их итоги.

Развитие эмоций в онтогенезе выражается: Эмоции имеют двойную обусловленность: Органическая взаимосвязь двух основных компонентов эмоции позволяет реализовать их вероятностно-прогностические функции в регуляции поведения человека. Ланге предполдагали, что существо эмоций исчерпывают только физиологические изменения в организме.

Анохина подчеркивают стабилизирующую функцию эмоций и ее глубинную связь с процессами предсказания ситуации на базе следов памяти. Симонов предложил концепцию, согласно которой эмоции представляют собой аппарат, включающийся при рассогласовании между жизненной потребностью и возможностью ее удовлетворения. У Лазаруса эмоция рассматривается как обобщенная оценка ситуации. Эмоции человека — продукт общественно-исторического развития. Они являются субъективной формой выражения потребностей, поэтому предшествуют деятельности, побуждая и направляя ее.

Эмоции выражаются в непосредственном переживании удовольствия, радости, удовлетворения, неудовольствия, огорчения, страха и т. Благодаря эмоциям человек регулирует свое поведение и соотносит его с поведением других людей, с которыми он вступает в общение. Эмоции имеют и специальную функцию — выступают средством общения. Высший продукт развития эмоций человека — устойчивые чувства.

Концепции психического развития

На этой стадии сначала происходит развитие символических функций у детей лет: Подобное развитие символических функций позволяет ребенку перейти к действиям в уме, что необходимо для построения рассуждений. Дети летнего возраста уже способны строить умозаключения, но они отличаются от логики взрослого человека, в силу центральной особенности мышления ребенка данного возраста - эгоцентризма.

страхи младших школьников в пространственном измерении. нарушения развития личности в онтогенезе (В.И. Гарбузов, В.В. Лебединский и др.).

Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни Возраст в месяцах Сенсорные и сенсомоторные акты 1. Кратковременная зрительная фиксация и прослеживание; слуховое сосредоточение; прекращение или изменение характера плача как реакция на голос взрослого 2. Слежение за движущейся в горизонтальной плоскости игрушкой; слуховое сосредоточение 3. Плавно следит за игрушкой во всех направлениях; поворот головы и глаз к источнику звука; направляет руку к объекту 4.

Тянется к игрушке; рассматривает свои руки; локализует звук в пространстве 5. Переводит взгляд с предмета на предмет; тянется к игрушке и захватывает ее, чаще двумя руками, тянет руку и игрушку в рот; адекватная реакция на интонацию, на голос матери беспокоится или оживляется 6. Зрительный контроль движений рук; захватывает игрушку с любой стороны; держит в каждой руке по предмету; поворачивается на звук, если внимание его не отвлечено игрушкой, взрослым активное внимание 7.

Захват игрушки сопровождается генерализованными активными движениями; перекладывает предмет из руки в руку; похлопывает рукой по игрушке; узнает голоса близких 8. Отталкивание предмета, кидание, стучит предметом о предмет, манипулирует двумя-тремя предметами; различает лица людей, знает свое имя 9. Отвечает действием на словесные инструкции; ищет спрятанную игрушку; берет мелкие предметы двумя пальцами Выбрасывает игрушки из кровати, вкладывает пальцы в отверстия на ощупь; подражательные движения — перелистывание страниц, запуск машинки; показывает части своего тела Вкладывание одного предмета в другой; открывает корообку, ящик; узнавание картинок; пользуется ложкой и расческой по назначению Дети в это время еще не овладели языком, и у них нет психических образов для слов.

Развитие психики в онтогенезе реферат

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л.

Онтогенез — процесс индивидуального развития на протяжении жизненного нашей жизни, закладывающий бессознательную основу боли и страха.

Нормативы психомоторного развития детей первого года жизни Для изучения нарушений доречевого развития и рационального построения системы коррекционно-логопедической работы с детьми, страдающими церебральным параличом, необходимо глубокое знание естественного хода становления речи и психики в норме. Представленные в литературе данные по доречевому развитию здорового ребенка базируются на фундаментальных физиологических исследованиях отечественных авторов: В их работах подчеркивается большое значение доречевого периода, длящегося с рождения до конца первого года жизни, для дальнейшего развития психики и речи детей.

Кривиной сформулировали некоторые особенности детей раннего возраста, характерными чертами которого являются быстрый темп и скачкообразность развития отдельных функций. В ходе развития детей для каждой функции определяются свои оптимальные сроки формирования, что отмечено в работах В. В результате длительного изучения детей первого года жизни Н. Гезель были разработаны показатели нервно-психического развития детей первого года жизни.

Традиционным подходом к диагностике являлся клинический. В последнее время стали интенсивно разрабатываться психолого-педагогические методики: Кешишян , где предусмотрена балльная оценка функций. Рассмотрим путь становления нервно-психического развития здорового ребенка. Для своевременного и правильного развития ребенка необходимым условием является достаточный уровень развития сенсорного восприятия. Для развития речи необходимо соответствующее развитие условных рефлексов первой сигнальной системы на основе зрительных, слуховых, тактильных раздражений.

Ориентировочные реакции и ориентировочно-исследовательская деятельность, основанные на них, играют важную роль в психической деятельности ребенка, что подтверждается исследованиями А.

Вебинар"Хромосомные аномалии и ранний эмбриогенез"

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!